У Compost’a весьма неоднозначная судьба. Без преувеличения, лейбл является ведущим двигателем современной софт-электроники, всевозможных lo-fi направлений и приставок «nu». Его дискография насчитывает множество прекрасных релизов, которые обеспечили уверенное финансовое будущее для лейбла. Но проблема Compost’a состоит в том, что на рубеже столетий музыкальный рынок заполнили миллионы релизов с бирками acid-jazz, leftfield, nu-jazz, easy listening & so on. Следом за релизом, например, Minus 8, шел ещё десяток малоизвестных команд пародистов, чей саунд был в точь-точь как у музыкантов с Compost. Неудивительно, что вскоре пришло пресыщения вариациями джаза, появилась мода на nu-disco и более красочный саунд.

Первенство у Compost перехватило детище Jazzanova - лейбл Sonar Kollektiv, который сегодня больше на слуху, чем релизы «компостов». Кода в призывниках у «Коллектива» ходят Ame, Atjazz, Soulphiction, 4 Hero – это говорит о многом. В любом случае, Compost не сдается и пробует завоевать рынок Chicago flavored релизами а-ля Robert Owens «Night-time Stories». Получается, что в новом столетии лейбл решил завоевать не только аудиторию рафинированных коктейльных заведений, но и завсегдатаев ночных клубов. В 2006 году менеджеры лейбла запустили новую серию миксованых компиляций “Black Label”.

К релизам лейбла Compost стоит относиться двояко: с одной стороны – удивительно красивая и правильно сделанная музыка, с другой – в ней не хватает глубины, которой были наполнены работы Майлса Девиса, Билли Холидей и.т.д. Да простят меня фанаты немецкого лейбла, но смысл в его продукции лежит на поверхности, именно поэтому «весь этот Compost» – фоновая музыка – идеальный вариант для дома, машины и отдыха на природе. Black Label Series отличается от всей дискографии лейбла лишь упругой ритмикой, обилием фанковых элементов, то есть «nu-танцевальной электроникой».

При прослушивании свежего релиза «Black Label Series Vol.3» от Jay Shepheard голову не покидала мысль, что именно таким образом могло звучать Чикаго 2020 года. С другой же стороны, очевидно, что на американском континенте ещё долго будут помнить проблемы «черно-белого» характера и свободу слова, выраженных в джазе, соуле, рнб. Поэтому, музыка из Чикаго – это боль, постоянная борьба и надежда. Такой глубине «белые ребята из Compost’a» могут противопоставить лишь вторичность…

Что же касается самого Jay Shepheard, в свое время он получил классное базовое образование, работая на e-shop Juno. Именно на одноименно лейбле, открытом в честь десятилетия магазина, вышел дебютный ремикс музыканта. За ним последовали многочисленные выступления, среди которых особняком стоят продвинутый Лондон и родная Варшава. Сложно сказать какими судьбами Джей оказался у дверей Compost, где его тепло приняли и подписали под два релиза из серии Black Label. И вот сегодня молодая кровь легендарного лейбла встала за девайсы и смиксовала «всех звезд клубной серии от Compost».

В любом случае, «Black Label Series Vol.3» от Jay Shepheard звучит достаточно убедительно, чтобы вилять попой на остановке, кивать головой в такт музыке в метро или же танцевать дома во время уборки. Я говорю «хаус», вы отвечаете: «Blacklabel Series Vol.3», я продолжаю: «электро», вы отвечаете: «Black Label Series Vol.3», я заканчиваю: «nu-disco» и в ответ слышу «Black Label Series Vol.3». Рецепт успеха клубных серий от Compost’a прост: берем все актуальные электронно-танцевальные стили, смешиваем их с типичным настроением лейбла и «вуаля»! В мае 2008-го года для вас старались: Motor City Drum Ensemble, Christian Prommer, TJ Kong and Nuno Dos Santos feat. Robert Owens, Minus 8 и ещё 7 музыкантов с лейбла. Выделять кого бы то ни было из музыкантов нет смысла, потому что «Black Label Series Vol. 3» нужно слушать в его живом и миксованном виде. 75 минут европейской красоты, расслабьтесь и получайте удовольствие.